Разберем что такое digital-маркетинг на примере аналогии. На футбольное поле выходит 11 игроков, они делятся на 4 линии: голкипер, защитники, полузащитники и наступающие. У любой линии есть собственная роль.
Наступающие должны наполнить мяч, полузащитники должны доходить мяч до наступающих, а защитники совместно с вратарем должны оградить собственные ворота.
Однако это не означает, что наступающие не в состоянии отнимать мяч, а защитники не в состоянии заколачивать голы. Нет, все линии должны работать, как целый механизм и страховать друг дружку. Стратегию игры как правило создаст тренер, который знает крепкие и слабые стороны как собственной команды, так и конкурента.
Все должно быть плотно! Бригада должна побеждать, тратя минимум сил: год так как короткий. Тактика на игру может изменяться по ходу поединка, это целиком зависит от того, какой счет на табло
В маркетинге компактность = ROMI (Return On Marketing Investment). Компании необходимо получать и удерживать по возможности больше клиентов, тратя как можно меньше на маркетинг. Если при 100% загрузке вашей компании вы имеете большой уровень ROMI, вы малогабаритны.
Если в футбольной команде стратегию на поединок/год определяет основной тренер, то в маркетинге — маркетолог/военачальник, а в маленьких компаниях — обладатель бизнеса. Маркетинговые инструменты, как и футбольных игроков, можно разделить по целям, которые они осуществляют.
Есть инструменты, главная задача которых — повышение узнаваемости (баннерная реклама); инструменты, которые отвечают за прямые продажи (контекстная реклама, таргетированная реклама); инструменты, работающие с повышением лояльности (соцсети, контент-маркетинг); и инструменты, нацеленные на получение вторичных продаж (e-mаil маркетинг). Однако это не означает, что, к примеру, контекстная реклама никоим образом не оказывает влияние на узнаваемость. Все как в футболе: заступник также может продернуть и наполнить.
Часто встречающаяся ошибка неискушенных тренеров состоит в том, что они рассчитывают лишь на одну полосу, в большинстве случаев — на прямые продажи.
Представьте себе футбольную команду, в которой играют одни наступающие. Не обязательно, что наполненных голов будет больше, чем упущенных. А о компактности можете вообще забыть. Вкладывая весь рекламный расчет в прямые продажи, вы, вероятно, и будете притягивать множество клиентов, однако стоит вам уменьшить расчет — и поток заказов будет гаснуть.
Комплексный подход в маркетинге — это стратегия, в которой вы, отталкиваясь от своих задач и возможностей, делая упор на данные о рынке, задействуете все линии так что, чтобы получить предельный эффект. Рекомендуем заглянуть на сайт https://flydigital.by/ если нужно будет больше информации про digital-маркетинг. Что предоставляет комплексный подход?
Вы мобильны, и можете перераспределять ресурсы по ходу поединка/сезона.
Вы не сливаете весь рекламный расчет на Yandex. Директ, а вносите расчет мудро: часть в прямые продажи, часть в вторичные, еще работаете на будущее, постепенно увеличивая узнаваемость компании.
Вы замечаете цифровой путь вашего заказчика — от возникновения надобности в продукте/услуге до ее ублажения, и имеете стратегию коммуникаций на всех шагах до принятия решения.
Вы хотите и добиваетесь KPI по каждому каналу.
Вы определяете эффект от рекламных инструментов, рекламных кампаний и их частей, и каждый день придаете изменения в целях повышения окупаемости.