Скопленный опыт эксплуатации машин, регулярное улучшение их конструкции Камским соединением по производству большегрузных авто дает возможность сделать довольно беспристрастные выводы о повышенной долговечности авто КамАЗ.
Качественная работа машин и их деталей, включая все сделанные иными заводами изделия, помимо шин и аккумуляторных аккумуляторов, обеспечивается Камским соединением. Сервисные сроки вычисляются:
при получении авто прямо на заводе-изготовителе — со времени передачи авто покупателю;
при доставке покупателю авто Ж/Д или водным автотранспортом — со дня отгрузки с автозавода, за исключением времени пребывания в пути следования к месту предназначения.
На протяжении сервисного времени завод-изготовитель бескорыстно делает смену всех компонентов, участков и двигателей, заблаговременно повредившихся по вине автозавода. Гарантии на шины и аккумуляторы предоставляются заводами-изготовителями обозначенных изделий в соответствии с одобренными на них стереотипами или техусловиями.
При эксплуатации авто с нарушениями заводской аннотации и внесении каких-то полезных перемен в них без уточнения с заводом-изготовителем (Камским соединением) рекламации послед ним не принимаются и не оцениваются. Автомобили КамАЗ сравнивая с иными марками авто имеют более долгий обкаточный этап.
Рабочая обкатка составляет 4000 км. Установлена следующая повторяемость технических обслуживаний: ТО-1000 ведется через 500— 1000 км; ТО-1 — через 2400—4000 км; ТО-2 — через 7200—12000 км пробега. Сезонное техническое обслуживание (СО) совершается 2 раза ежегодно — осенью и осенью.
Вычисленная повторяемость ТО 24000 км. Воплощение условий эксплуатации авто в обкаточный этап и уместное выполнение технических обслуживаний обеспечивают пробеги авто КамАЗ-5320 и его версий без серьезного ремонта более 300 млн. км. Сервисный срок работы, виды технических обслуживаний авто КамАЗ, производимых во время от начала эксплуатации до серьезного ремонта. Число технических обслуживаний, выполняемое за межремонтный этап эксплуатации (300 млн. км), следующее: ТО-1000 — 1; ТО-4000 — 1; ТО-1 — 50; ТО-2 — 24.
Конструктивно авто можно разделить на основные части: двигатель, автошасси, кабину и платформу. Двигатель является источником машинной энергии, ведущей авто в движение. Автошасси состоит из нескольких деталей, созданных для крепления всех двигателей и устройств, передачи тяги от двигателя к основным колесам, обеспечения движения, управления и торможения. К главным частям автошасси относятся:
силовая передача, нужная для передачи тяги от двигателя к основным колесам авто;
ходовая часть, предназначающаяся для крепления всех двигателей и устройств на рамке и обеспечения движения авто;
механизмы управления, которые обеспечивают управление ходом авто, его затормаживание и приостановку.
Силовая передача авто включает следующие агрегаты и механизмы: соединение, коробку переключения передач, карданную передачу, основную передачу, дифференциал и полуоси.
Соединение создано для соединения двигателя с коробкой при трогании авто с места и передачи тяги при его движении, отсоединения двигателя от коробки при переключении передач и краткосрочной приостановки. Купить машину Камаз можно пройдя по ссылке.
Коробка переключения передач гарантирует изменение тяги на ведущих колесах, изменение скорости движения авто, обратный ход авто и отключение коробки от двигателя на стоянках при работающем двигателе. Карданная передача служит для передачи старания от коробки переключения передач к основной передаче при неустойчивых углах крена вала. Главная передача создана для повышения тягового старания на ведущих колесах авто и передачи сил с ведущего вала на полуоси под углом 90°.
Дифференциал с полуосями дает возможность при поворотах авто основным колесам крутиться с разной частотой вращения. Главная передача и дифференциал с полуосями, помещенные в кожух, сделанный из вязкого чугуна, будут называться ведущий мост.
Основные мосты, которые обеспечивают передачу тяги от карданного вала к основным колесам, входят в состав телеги авто.
Силовая передача авто повышенной проходимости имеет вместо ведущей оси ведущий и контролируемый мосты, и раздаточную коробку и 2 карданных вала, представляющих руководящий момент от коробки переключения передач к раздаточной коробке и от нее к ведущему мосту. Ходовая часть авто состоит из рамки, колес, ведущей оси (моста), заднего моста (мостов) и подвески, в которую входят рессоры и амортизаторы.
Ведущий и задние мосты с колесами, объединенные с рамой, формируют телегу авто. Тележка авто может иметь 2, 3 и более 3-х мостов. Автомобили с 2-мя мостами, имеющие привод от двигателя на задние колеса, а ведущие колеса — контролируемые, именуются машинами обычной автодорожной проходимости. Такие авто- мобили классическая колесной формулой 4X2.
Первая цифра показывает на число колес на мостах, а 2-я — на число ведущих колес. При этом сдвоенные шины на мостах являются одним колесом.
Автомобили с 2-мя основными мостами (ведущим и задним), т. е. со всеми основными колесами, классическая колесной формулой 4X4.
Автомобили с 3-мя мостами, имеющие 2 задних ведущих моста, т. е. со всеми основными колесами на задней телеге, и контролируемый лишь ведущий мост, именуются машинами высокой проходимости и классическая колесной формулой 6X4.
Автомобили с 3-мя основными мостами именуются машинами повышенной проходимости и классическая колесной формулой 6X6. Механизм управления состоит из рулевого управления и системы тормозов. Рулевое сопряжено с ведущими колесами и служит для изменения направления движения авто.
Оно оснащено для свободности управления гидроусилителями. Тормозная система гарантирует понижение скорости движения, мгновенную приостановку авто и задерживание его на месте. У рекордных авто и самосвалов присутствует автономная кабинка для водителя и 2-ух пассажиров, и платформа для размещения багажа. На седельных тягачах вместо платформы ставится седельное устройство, созданное для буксировки полуприцепа.
Камское соединение по производству большегрузных авто КамАЗ производит машины разных модификаций и версий:
Рекордные автомобили-тягачи с основными колесами задней телеги (6X4) — КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 т, КамАЗ-53202 грузоподъемностью 10 т с повышенной колесной основой, КамАЗ-53212 грузоподъемностью 10 т и КамАЗ-53222 грузоподъемностью 12 т с повышенной колесной основой и трехместной кабинкой со спальным местом созданы для буксировки прицепов, общая масса которых равна как следствие 11,5; 14 и 16 т. Все машины и прицепы оснащены железными платформами, бортами с разборочным каркасом и тентами.
Седельные тягачи с основными колесами задней телеги (6Х4) — КамАЗ-5410, КамАЗ-54112 и КамАЗ-54122 — созданы для буксировки полуприцепов, общая масса которых равна как следствие 19,1; 26 и 29,5 т. Все седельные тягачи оснащены трехместной кабинкой, а у авто КамАЗ-54112 и КамАЗ-54122 габариты кабин повышены на величину спального места. Внешний облик седельного тягача КамАЗ-5410.
Автомобили-самосвалы с основными колесами задней телеги (6X4) КамАЗ-5511 грузоподъемностью 10 т оснащены опрокидывающимся назад ковшеобразным кузовом без заднего борта и созданы для перевозки индустриальных, строй и аграрных грузов.
Автомобили КамАЗ-5315 и КамАЗ-5325 грузоподъемностью 9 т имеют вместо 2-ух ведущих мостов на задней телеге 1. Применяются такие автомобили для буксировки прицепов массой 12 т.
На основе базовых авто сделаны и создаются новые модели и версий, отличающиеся мощностями, массой, размерами, видами кабин, версиями кузовов и оборудования.
В системе авто и технологии их производства заложены поступательные технические решения, аналогичные сегодняшнему уровню всемирного машиностроения и которые обеспечивают большие рабочие качества. Познание характеристик дает возможность их применять при осмотре технического положения авто после ремонта и техобслуживания.
Автомобили КамАЗ имеют прекрасный внешний облик. Каждый вид имеет собственную окраску: рекордные тягачи — лазурную, седельные — ярко-красную, самосвалы — желтую.