Компания AC&M-Consulting отмечает рост корпоративного рынка сотовой связи в России. Данные соответствующего исследования за первую четверть 2014 года приводит газета «Ведомости».
Igor Emmerich/Corbis
По подсчётам AC&M-Consulting, на различные организации и компании в РФ по итогам первого квартала 2014-го было зарегистрировано 19,4 млн SIM-карт. Это приблизительно 8,2 % всех используемых в нашей стране мобильных номеров.
За трёхмесячный период корпоративный сегмент принёс операторам 23,8 млрд рублей выручки. Рост в годовом исчислении составил 9 %. В общем объёме дохода сотовых компаний на корпоративных абонентов приходится около 11 %.
Любопытно, что ежемесячный средний счет (ARPU) корпоративного абонента на 40 % выше среднего показателя по рынку — 412 рублей против 291 рубля. Объясняется это прежде всего тем, что корпоративные клиенты потребляют больше дорогих услуг, в частности, международного роуминга и мобильного Интернета. Так, примерно 16 % от общей выручки в корпоративном сегменте операторы получили именно за счёт услуг роуминга, в то время как в целом по рынку соответствующий показатель не превышает 8 %.
Hero Images Inc./Corbis
При этом корпоративные абоненты реже используют традиционную голосовую связь. По данным AC&M-Consulting, такие клиенты тратят на разговоры в среднем 273 минуты в месяц. Показатель по российскому рынку мобильной связи в целом — 293 минуты.
Отмечается также, что наибольшая доля по выручке в корпоративном сегменте — 35 % — принадлежит МТС. Этот оператор также обслуживает больше всего корпоративных абонентов — 40 %.