fb3f90bf

Mac и хромбуки отнимают долю у Windows-компьютеров

Для американского рынка компьютеров период возвращения в школу является вторым по значимости после рождественских праздников. По данным NPD Group, в этот период доля Apple Mac в общих продажах компьютеров в США достигла 26,8 %. Для сравнения, в прошлом году эта цифра составляла 24,2 %.

Стивен Бейкер (Stephen Baker) из NPD объясняет это снижением в апреле на $100 цены на линейку MacBook Air — самые популярные ноутбуки Apple. Благодаря этому стоимостью 11-дюймовой модели опустилась до $900, а для учащихся и их родителей — до $850. Продажи ноутбуков под управлением Google Chrome OS тоже поднялись: в период возвращения в школу их доля в продажах составила 4,5 %, что на 36 % выше прошлогоднего показателя.

Но рост популярности этих решений не может не отражаться на позициях самой популярной платформы — компьютеров под управлением Windows: их доля за последний год упала с 72,3 % до 68,4 %.

В целом же продажи компьютеров на протяжении 10 недель (с 4 июля по 1 сентября) оказались на 3 % выше, чем годом ранее. Между тем, в 2013 году наблюдалось обратное: падение на 2,5 %. Вопреки ранним прогнозам на 2014 год, продажи, превзошедшие ожидания, изменили мнения аналитиков, которые теперь обещают восстановление рынка ПК во втором полугодии. Условия для этого они видят в наметившейся тенденции возвращения пользователей с планшетов на компьютеры, которые не обновлялись во многих домах с 2010 года. А предпосылками стали инвестиции со стороны производителей, выражающиеся в снижении стоимости ПК.

В течение последних трёх недель периода возобновления занятий средняя стоимость покупаемых ноутбуков под управлением Windows опустилась до $441, что на 8 % ниже, чем в прошлом году. А усреднённая цена наиболее дешёвых моделей находится ниже $300, при этом стоимость хромбуков опустилась на 11% до $242.

Как отмечает Стивен Бейкер, политика низких цен продолжится до конца года благодаря тому, что OEM-производители, поставщики и прочие участники, включая Microsoft, убеждены, что ожидаемый общий рост рынка компенсирует утрату части прибыли. А благодаря активной поддержке со стороны Microsoft, пользователи могут ожидать к зимним праздникам появления многих предложений в ценовом диапазоне от $200 до $250.

В значительной степени усилия Microsoft по снижению цен обусловлены угрозой, исходящей от хромбуков в категории компьютеров начального уровня. Это не только очень рискованная стратегия, она также предполагает отказ корпорации от маркетинговой политики двух последних лет. Если ранее Microsoft убеждала пользователей в том, что будущее компьютеров лежит в области сенсорного интерфейса, то теперь возвращается к рекламе полноценной Windows и к продвижению дешёвых компьютеров (пусть даже без сенсорных экранов), что отражается и на изменениях, которые вносятся в ОС после выхода оригинальной и несуразной Windows 8.

Свою роль сыграло и появление доступных по цене компьютеров нового типа. Так, ноутбуки-трансформеры с неотсоединяемым экраном заняли 13 % в общих объёмах продаж Windows-компьютеров в период возвращения в школу. Такие решения всё более популярны и приводят к снижению стоимости традиционных ноутбуков с сенсорным экраном, а в конечном счёте — уходу их с рынка.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий