Выручка на российском рынке планшетов сокращается

В третьем квартале 2014 года объём российского рынка планшетов в денежном выражении сократился приблизительно на 6,9 % по сравнению с тем же периодом 2013-го. Такие цифры приводит газета «Ведомости», ссылаясь на данные, полученные от отечественных ретейлеров и операторов связи.

Отмечается, что снижение выручки от реализации планшетов в России началось во втором квартале 2014-го: тогда объём рынка уменьшился в годовом исчислении с 17 млрд до 16 млрд рублей. В третьей четверти года доход сократился с 21 до 19 млрд рублей.

По количеству проданных устройств рынок пока продолжает расти, но темпы роста быстро замедляются. Так, за первые девять месяцев 2014-го в России было реализовано примерно на 40 % больше планшетов, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения: рост в течение первых трёх кварталов в 2013-м достигал почти 170 %.

Наблюдающаяся картина отчасти объясняется насыщением рынка и ростом популярности фаблетов. Кроме того, россияне всё чаще приобретают недорогие планшеты, чем и объясняется сокращение выручки в соответствующем сегменте. Аналитики отмечают, что 69 % устройств, проданных в течение трёх кварталов 2014-го, стоили меньше 10 000 рублей. Причём среди них большинство мини-компьютеров были дешевле 5000 рублей — на такие модели приходится 38 % отечественного рынка. Средняя цена планшетов при этом сократилась примерно на треть. 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий